sab123: (Default)
[personal profile] sab123
(см. предыдущий пост) такая прелесть, не могу не процитировать:

для «социалистического общества цели формируются в основном за пределами собственно экономики, а она сама - прежде всего средство для достижения поставленных целей. Цель не обязательно должна быть «экономически выгодной», в то время как для средств это требование неукоснительно»

Я про это расскажу подробнее в посте (или постах, похоже, что их будет более одного) про практическое построение коммунизма, а пока только замечу, что цель, которая не является экономически выгодной, является религиозной. Простой пример - пирамиды египетских фараонов.

Не говоря уж о случае, когда индивид вполне в рамках закона получает, скажем, зарплату, далеко превышающую его потребности. В этом случае, - считает В.М. Глушков, - получится, что государство само воспитывает рвачество.

Нет, неудивительно, что этот персонаж настолько дебил, что даже из Госплана его погнали пинками.

Date: 2018-01-05 10:09 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Да ну ладно, симфонии Бетховена тоже не являются экономически выгодными. Не все ж на деньги меряется.

Date: 2018-01-06 12:06 am (UTC)
From: [personal profile] gb0
Сильно похоже на потеплистов с их целью сокращения потребления/удорожания света/etc.

Date: 2018-01-06 12:20 am (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Удобная трактовка удовольствия как "экономической выгоды" или "религиозности" в зависимости от желания, очень похожая на дышло.

Date: 2018-01-06 01:09 am (UTC)
redreptiloid: (Default)
From: [personal profile] redreptiloid
т.е. вы заявляете что пишете в ЖЖ с религиозной целью?
(экономическая вроде никак не просматривается)

Экономическая риторика

Date: 2018-01-06 03:51 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> я несу свое Божественное Откровение в мир.

В экономике слова влияют мало. Влияют дела:
- Продажа нужных потребителям услуг и товаров.
- Покупка нужных тебе услуг и товаров.
- Инвестирование.

> А экономическая - в том, что я от этого получаю удовольствие.

Надо за собой следить и не позволять получать слишком уж много удовольствия от экономических речей.
Получать удовольствие нужно от практических экономических результатов.

Date: 2018-01-06 08:17 am (UTC)
redreptiloid: (Default)
From: [personal profile] redreptiloid
тут интересный момент в том, что тут наши позиции сходятся )
когда я критикую модель хомоэкономикус, рационального агента
но под "я от этого получаю удовольствие.", тут применимость расплывается и далеко выходит за границы экономики. я, допустим, получаю удовольствие рассматривая звезды на небе - это тоже экономическая деятельность ?

Re: Экономическая риторика

Date: 2018-01-09 02:54 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> Мое удовольствие, как хочу так и получаю!

Конечно. Но могут быть и неприятные последствия, которые уменьшат размер получаемого тобой удовольствия от других явлений (e.g. "еда", "секс"...).

> чем можно достичь приложением усилий в одиночку

Какое-то странное противопоставление.
Что тебе мешает прикладывать усилия в команде? И убеждать к тебе присоединиться - твоими делами?

Re: Экономическая риторика

Date: 2018-01-10 08:12 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> Странный вопрос.

Помогли ли эти странные вопросы тебе понять неуместность твоего намёка, что я, якобы, предложил прилагать усилия именно "в одиночку"?

Re: Экономическая риторика

Date: 2018-01-11 02:30 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
Я могу попробовать разжевать по-подробней, почему "Влияют дела" совсем необязательно означает "приложением усилий в одиночку"

Но интересно ли тебе это?

Re: Экономическая риторика

Date: 2018-01-13 10:43 am (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
> Но раз уж ты начал спрашивать, то надо было сразу излагать.

Нет, не надо было.
Потому что изложение должно удовлетворять интерес, а если интереса нет, то изложенное никому не нужно и вряд ли принесёт результаты в виде интересной обратной связи.

> - Продажа нужных потребителям услуг и товаров.

С какой стати это одиночное занятие? Обычно подобным занимаются в команде.

Re: Экономическая риторика

Date: 2018-01-17 07:35 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
Обычно я пишу комментарии, когда считаю, что интерес есть или вероятен.
Если видно, что интереса нет, то комментарии я, обычно, не пишу.

December 2025

S M T W T F S
 1 23456
78 91011 1213
141516 17 18 1920
21 22 2324 252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:57 am
Powered by Dreamwidth Studios